Вторник
01.07.2025
18:39
Категории раздела
Статьи педагогов [8]
Вход на сайт
Поиск
облако
Block content
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МОУ ''ТИРАСПОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 им. А.П.ЧЕХОВА''
    Главная » Статьи » Статьи педагогов

    «Мой Учитель – Бирюкова Нелли Михайловна»

    Введение.

    Богата наша школа мастерами педагогического труда, преданными и увлеченными любимым делом. Именно они вкладывают в душу каждого ученика основы доброты, чистоты, интеллигентности, свою энергию в поиск нового, полезного и более современного.

    Деятельность учителей МОУ ТСШ №3 им. А.П.Чехова является примером  высокого служения народу. Пусть никогда не иссякнут доброта и мудрость в учительском сердце, не погаснет огонь искренней преданности своему делу.

    В основе учительской профессии лежит творческое начало. Именно оно помогает педагогу каждый раз заново вместе со своими учениками узнавать и познавать мир. Масштабы ответственности учителя перед обществом огромен.

    Образованию отведена ведущая социально – экономическая и культурная функция государства.

    Развитие образования, как известно, положительно влияет на социальные процессы в обществе: хорошо образованный человек законопослушен, сам способен формировать  здоровую социальную среду, легче адаптируется в периоды общественных кризисов. Есть жесткая зависимость между уровнем образованности населения и экономическим развитием государства. Развивающемуся государству нужны граждане, которые могут самостоятельно принимать решения  в ситуации выбора,  способные к сотрудничеству , отличающиеся мобильностью , конструктивностью. Таких граждан воспитывает  - Учитель. 

    В данной работе рассказ пойдет об учителе английского языка МОУ ТСШ №3 им. А.П.Чехова – Бюрюковой  Нелли  Михайловне.

    Данная работа очень актуальна , так как не рассказывать о заслугах учителя, о его творческом пути нельзя. Через щедрое сердце учителя  и добрые руки педагога прошел каждый человек. В нашей школе работает много учителей, которые искрами своего таланта зажигают в душах детей тягу к знаниям, творчеству, любовь к прекрасному.

    Образование и воспитание – тот фундамент , на котором  стоят основы цивилизации, государственности нашей республики, её будущее. Именно учителя осуществляют ту деятельность, которая позволяет открыть перед  молодым поколением огромный мир знаний, накопленных человеком, приобщать его к сокровищнице интеллектуальных и культурных богатств. Воспитывая личность на основе незыблемых общечеловеческих ценностей, учитель по праву заслуживает любовь, уважение и благодарность народа.

    Целью данной работы является  следующее, а именно -  показать на примере учителя английского языка  - Бирюковой Н.М. уникальную историю жизни женщины, которая прошла путь от простого учителя до директора школы, которая дала путевку в жизнь сотням детей, научила ребят побеждать в сложных ситуациях.

    Бирюкова Н.М.- умеет разглядеть «изюминку » в каждом ученике, тактично подсказывает верное решение, оказывает помощь в трудную минуту.

    Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне философ, так как эта профессия — одна из самых ответственных. Профессия учителя, как никакая другая, работает на день завтрашний. Ведь не сразу глядя на  ученика можно предугадать, кем он станет в будущем. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и юриста, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения. А главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.1  Школа – вся моя жизнь.

    Учительская профессия – сложная и нужная во все времена. Без нужного подхода, любви и терпения не получиться ничего, тем более  если мы говорим о воспитании ребенка.

     Всю свою жизнь, здоровье, понимание и любовь отдает нам наш учитель, преподаватель английского языка Нелли Михайловна Бирюкова.

    Из года в год  ее ученики имеют возможность  проникнуть в тайны языка благодаря умелому  педагогу.

    В МОУ ТСШ №3 им. А.П.Чехова  Нелли  Михайловна  работает  уже 50  лет. Она начала  трудиться в нашей школе  с 1963 года. Тот настрой молодости , творчества  сохранился у нее до сих пор.

    В  1960 году она закончила  Тираспольский педагогический институт, факультет «Русского языка, литературы и иностранных языков». После окончания учебного заведения и приступив к работе, она поняла, что учитель – это её призвание и решила свою жизнь посвятить работе с  детьми.

    Л.Н.Толстой сказал однажды, что хорошему  учителю достаточно иметь только два качества: большие знания  и большое сердце. Этими качествами в полной мере  обладает мой учитель  - Нелли Михайловна.

    Нелли Михайловна умеет принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освященные этой любовью.

    Педагог по призванию, любящий свою профессию , Нелли Михайловна  Бирюкова понимает, как важно сохранить уважение и доверие детей , случайно не оборвать те нити взаимопонимания , которые связывают их в совместной деятельности.

    Каждый день, идя на урок, она осознает свою необходимость и полезность. Не просто вложить в головы детей премудрость наук, но ещё труднее научить учиться, впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и жизни. А  ведь открывая мир детям, педагог учит их жить в гармонии с собой и окружающими: умению дружить , сопереживать, радоваться не только собственным достижениям, но и успехам одноклассников. Радость в  глазах ребенка, его желание поделиться сокровенным, для Нелли Михайловны – главная награда.

    Блестящая эрудиция, высокий профессионализм, образованность, интеллигентность, чуткость, отзывчивость, широта души и сердечность – спутники таланта Нелли Михайловны.

    Уроки Нелли Михайловны отличаются четкостью и логичностью хода.

     Нелли Михайловна - отличный педагог, порядочный человек  с простой манерой общения, неторопливая , спокойная по характеру . Нелли Михайловна работает на уровне современных сверхзадач, чувствуя дух школы и времени, в совершенстве владеет методикой  преподавания своего предмета.

    Для Нелли Михайловны каждый проведенный  урок – как открытый. Работает бодро, вдохновенно. Для многих поколений учащихся она превратила такой сложный  предмет как английский язык  - в поэзию жизни.

    Нелли Михайловна – отличный организатор детского коллектива , воспитывает в детях трудолюбие и уважение к человеку. Не остается в стороне от общественной жизни школы: в течение многих лет руководила школой, была  13 лет  директором нашей школы. Служить на ниве просвещения – благородное дело. Ответственна миссия педагога  - обучение и воспитание подрастающего поколения.

    Нелли Михайловна благодаря кропотливому труду,   огромной уверенности ведет своих учеников по дороге знаний, учит добру и справедливости.

    Главная цель работы учителя – расширение доступности, повышения качества и эффективности образования. Высокий интеллектуальный и профессиональный уровень Бирюковой Н.М. по достоинству отмечен. Она награждена  медалью «Ветеран труда 1984 год»,  «Отличник народного образования  МССР» 1985 год, медалью «За трудовую доблесть»1994 год,  «Грамотой президента ПМР»1998 год и рядом других наград.

    Н.М.Бирюкова помнит до мелких подробностей все крутые повороты  своей долгой педагогической жизни.  Пятьдесят лет назад прекрасным солнечным днем переступила Нелли Михайловна порог школы и накрепко соединила свою судьбу с обучением детей иностранным языком. Теперь Нелли Михайловна не представляет себе судьбы иной. Горы перелопаченной литературы, тысячи конспектов уроков, вечера, заполненные тщательной подготовкой к занятиям, воспитательным мероприятиям.

    Нелли Михайловна  не просто изучает со своими учащимися иностранный язык, а всегда заставляет их мыслить самостоятельно, искать и находить ответы. Уроки и мероприятия,  которые она проводит, вызывают неизменный интерес коллег, всех их участников, чему в немалой степени способствует умелое использование иллюстративных материалов, видеоматериалов, музыки в познавательном процессе. Много внимания Бирюкова Н.М. уделяет индивидуальной работе  с учащимися, проявляющимися повышенный интерес к предмету. На протяжении многих лет глубина и прочность знаний её учеников  ежегодно подтверждались на городских и республиканских олимпиадах.

    Она знает  и любит  свой предмет. Она старается  делать все для того, чтобы ученики не только знали основы грамматики английского языка, культуру этого народа, но и помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. Работая с малышами , рассказывает Нелли Михайловна, -учишься у них непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым. А у старшеклассников порой стоит поучиться практичности и прагматичности. Мир со временем меняется и её нынешние ученики сильно отличаются от тех, с кем она встретилась впервые , войдя в класс в качестве учителя...

    Как человек глубоко влюблённый в свою профессию, она умеет найти подход к каждому ребенку, тесно сотрудничает с родителями.

    У Бирюковой Н.М. есть все , о чем может мечтать учитель:  искренняя любовь воспитанников, глубокое уважение родителей и коллег. О такой как она можно сказать  - истинный Учитель. 

    Сотни её выпускников в настоящее время  работают учителями иностранного языка  во многих учебных заведениях Приднестровья, много выпускников  разлетелись по всему миру. Есть ребята, которые уехали в Америку, Канаду, Украину, Казахстан. Многие живут в России и выбрали разные специальности.

     Нелли Михайловна всегда тактична, выдержана , уравновешенна – это немаловажно в учительской профессии , профессии непростой, требующей всегда полной отдачи и большого нервного напряжения .  На переменах постоянно в окружении любознательных учеников , которые её очень любят. Для нас она образец спокойствия и уравновешенности. Беседовать с ней одно удовольствие. Не только её милая улыбка, но и мягкий тембр голоса просто завораживают. Но при этом она остается женщиной с тонким вкусом, который ощущается в предметах быта, окружающих её, в том числе и в изысканной одежде.

    За  50 лет изменилась жизнь школы, изменилась, конечно, и сама Нелли Михайловна. Ныне это опытный, умудренный жизнью педагог, однако по –прежнему ей свойственна увлеченность, любовь к работе и приднестровскому краю.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.2.         О работе в должности директора.

    В 1988 году на общем собрании учащихся, преподавателей, представителей шествующих над школой предприятий и  Гороно  Бирюкову Н.М. избрали  на пост  директора школы №3 г. Тирасполя. С  1988 по 2001 годы  Бирюкова Н.М. работала в  нашей школе директором. Это были трудные времена, а для учителей в особенности. Развал страны, смена ценностей и приоритетов, распад старого педагогического коллектива – эти и множество других проблем приходилось решать , чтобы не просто выжить, но и как – то развиваться дальше, стараясь при этом сохранить лучшее из прошлого.

    Нелли Михайловна тогда в полную силу проявила себя . Она раскрыла свои качества  как отличный  методист, хороший организатор, грамотно руководила учебно – воспитательным процессом.

    Школа №3 всегда имела репутацию одной из лучших, наиболее престижных  школ города. Сюда приезжали перенимать опыт делегации из учебных заведений со всей Молдавии . Когда – то здесь открылись первые  в городе математические классы , несколько позже -  первый компьютерный класс.

    Всевозможные творческие вечера, КВН, конкурс «Музыкальная весна » и даже школьные оперные постановки  - жизнь бурлила, и сама Нелли Михайловна всегда принимала в этом самое активное участие.

     Находясь на должности директора  школы - Нелли Михайловна всегда работала в  режиме интенсивности и огромной ответственности.  Нелли Михайловна  всегда знала, что должность директора это  не только статус, это и ответственная профессиональная деятельность.

    Образ жизни руководителя школы можно сравнить с жизнью профессионального спортсмена. Нужно постоянно быть «в форме», в хорошем физическом и психическом состоянии.

    Нелли Михайловна  рассказала: «Процесс управления не может протекать гладко и последовательно. Временами кажется, что еле передвигаешься, временами – летаешь, а бывает – кажется, что тонешь. Иногда кажется, что просто выживаешь. Такие моменты позволяют остановиться, сделать шаг и подумать. Принять ситуацию и сконцентрироваться на новых целях. Всегда успешный, все знающий, неуязвимый директор – заблуждение. Каждый день директор школы входит не просто в здание школы, он окунается в море  проблем. И от того, насколько он готов к эффективному управлению, уверен в себе, верит в успех, стремится к лучшему результату, зависит его успешность».

    Понимая, сколько внутренней энергии тратит учитель на качественную подготовку к урокам, на работу с детьми, родителями,  Нелли Михайловна всегда старалась выстроить свою работу таким образом, чтобы каждый из них чувствовал себя нужным и защищенным.

    За время работы в должности директора Нелли Михайловна сделала для школы многое. Она понимала, что  школа – это некий отрезок жизни для учеников, который должен быть прожит плодотворно, интересно, достойно. А для учителей школа стала не просто работой, но и  возможностью самореализации, приносящей удовлетворение, ибо тогда в работе есть смысл, когда ты можешь гордиться своими достижениями, а не просто зарабатывать деньги. Самым главным принципом своей работы Нелли Михайловна определила свободу выбора как для учителей, так и для учеников.   Она  разрешила каждому в своем огромном коллективе стать самим собой.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.3. Рассказ ученика  об Учителе.

    Хочу рассказать про моего Учителя. Профессионала с большой буквы, потому что это человек, который попросту перевернул мое впечатление о  профессии «Учитель», о жизни, о мире…

     

    Сентябрь, бессонница, мосты

    И каждодневная тревога.

    И здесь, и там, и снова ты

    Успеть стараешься так много…

     

    Ты теплотой бездонных глаз

    Другим дорогу освещаешь

    И так заботишься о нас,

    Что о себе не успеваешь.

     

    Творишь, работаешь, живешь

    В кипящем дней круговороте.

    Себя всю людям отдаешь

    В своем безудержном полете.

     

    Над судьбами любимых душ

    Ты как сова, мудрее многих,

    И видишь жизнь под сенью кущ

    Там, где запутаны дороги.

     

    Спасешь, поможешь снова встать,

    Не побоявшись испытаний.

    В себя поверить и понять-

    Паденью нету оправданий!

     

    Так пусть хранят же небеса

    Твое отчаянное сердце,

    Которым правит доброта,

    А для друзей открыта дверца!

     

    Учитель должен  быть примером всем и во всём.  От учителя  справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Учитель – очень творческая личность, он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам, и дети всегда берут пример с того, кто является авторитетом для них.  Учитель не только преподает  свой предмет, а также готовит детей  к жизни, потому  что они тоже их дети и их будущее зависит во многом от учителя.  Можно перефразировать выражение Антуана де Сент-Экзюпери: «Учителя в ответе за тех, кого воспитали». Ведь  бывшие ученики, воспитанные учителем  будет беречь их старость, учителя будут  жить в их стране. Учителя создают себе будущее. Будущее нашей страны напрямую будет зависеть от того, как  учителя  выполнили свою работу.

    От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь , зависят успехи его учеников на трудном пути познания, их будущее. Необходимо не только понять, но и развивать скрытые таланты каждого ученика, чтобы в будущем он сделал верный выбор, нашел свое призвание. Дети должны быть всегда готовы к жизни – это  главная задача учителя.

    Знание иностранных языков сегодня особенно важно.  Некоторые люди изучают языки, потому, что они нужны им в работе, другим знание языков     помогают в путешествии за границей, для третьих изучение иностранных языков – хобби.  Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека.

    А ведь есть и ещё один важный воспитательный момент, без которого  даже самые правильные ответы  на вопросы будут бессмысленными: умение находить общий язык с людьми!  Умение правильно построить отношения так, чтобы  не возникла ситуация, где кто- то был  униженным, я считаю, важнейшая составляющая мастерства педагога. 

    Учителям  приходится сталкиваться с тем, что кто-то сильнее, способнее, кто-то наоборот.  Нелли Михайловна добивается того, чтобы  никто не почувствовал себя ущемленным, но вместе с тем, стремится  поставить дело так, чтобы у тех, кто пока чуть слабее, был стимул и возможность догнать тех, кто ушёл вперёд.

    Нелли Михайловна старается  найти со всеми общий язык, предлагает самые разнообразные творческие задания. Её  учащиеся с удовольствием занимаются проектной работой, умеют получать информацию из сети Интернет и работать с ней, много читают дополнительной литературы.

    Может быть, это звучит несколько необычно, но многие ученики свое призвание осознают  ещё в школьные годы, благодаря поддержке Учителя.  У многих моих одноклассников  любимым занятием сейчас является  чтение книг на английском, выполнение упражнений, записывание мыслей, а самым любимым предметом  - английский язык.

    Нелли Михайловна  учит детей  для жизни, формирует их гражданскую позицию.  Она постоянно думает, как пробудить их мысли, активное отношение и интерес к изучаемому иностранному языку, развивает самосознание, чувство ответственности.  На это и направлен весь методический арсенал: проблемные вопросы- задания,  разного рода самостоятельные работы, учебно-речевые ситуации и т. п.  Вот почему при изучении любой темы часто звучат вопросы: «А как ты относишься к данной проблеме?», « Согласен ли ты с высказанной точкой зрения?», « Как обоснуешь своё мнение?», «Как и в чём  изменилось твоё понимание рассматриваемого вопроса?».

    Жизнь ставит перед нами задачи, которые  решаются не только трудом и прилежанием.  Должно быть еще и желание  работать.  Эту проблему Наш Учитель  - Бирюкова Нелли Михайловна решает на оценку пять.

     

     

    Заключение.

    15 января 2013 года моему учителю английского языка – Бирюковой Нелли Михайловне исполнилось 75 лет. Она по – прежнему не мыслит свою жизнь без родной школы, без учеников, без этой неповторимой атмосферы, которая для неё -  источник жизни.

    Конечно, кардинально изменилось время, обновился педагогический коллектив, новые поколения детей мало похожи на предыдущие, но Нелли Михайловна уверена: с ними можно найти общий язык. Новые технологии, гаджеты, разные побрякушки XXI века всё -  таки не могут заменить главного -  роскоши человеческого общения, как писал  Экзюпери. «Нужно уметь найти доброе взаимопонимание с детьми , уметь их слышать и слушать,  – считает она. – Сейчас им этого как раз больше всего не хватает. Школа должна уметь приносить детям радость, стимулировать их творческую активность и развивать лучшие человеческие качества ». Это не просто, но достижимо, если любить школу так , как любит её она , педагог по призванию.

    Школьный учитель – это знающий  человек,  человек любящий свою работу и  предмет  который преподает и, конечно же,  любящий детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели,  достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам.

    Вот уже  50 лет Нелли Михайловна преподает  иностранный  язык в  нашей школе. Как-то на уроке её  спросили, сколько она учила английский язык. Она ответила, что всю жизнь, и это действительно так. Учила в школе, институте, после его окончания, учит сейчас. Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным. Если вокруг нет скучающих лиц, все работают с увлечением, а после звонка остаются с учителем  в кабинете, а не бегут, сломя голову, в коридор, значит, учитель смог  их заинтересовать, значит, у него всё получилось.

    В общении  с детьми Нелли Михайловна всегда старается  быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать, ранить, она никогда не пройдет незамеченной. Она дорожит  доверием детей, верит  в каждого из них. Стремиться  найти в ребенке  и отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к получению знаний и испытал  удовольствие и радость от  результатов своей деятельности.

    Она хочет воспитать своих учеников просто хорошими людьми, с четкими понятиями о добре и зле, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее.

    Учитель. Это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. Это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед учеником.

    Нелли Михайловна с честью, достоинством и гордостью выполняет свой долг, и мы ей за это очень благодарны. Я никогда не забуду своего учителя, когда выйду из стен школы в жизнь. Огромное Вам спасибо за Ваш труд!

     



    Источник: https://drive.google.com/open?id=0B648yGt10EDbTEN4azNWRGw4ZTlvMy1PN0tTOUJuOTdCM3lB
    Категория: Статьи педагогов | Добавил: school4ehov (13.05.2016) | Автор: Коновалова Наталья Петровна E
    Просмотров: 1001 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar